Тюнинг девятки

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками

1. Ступица заднего колеса;

2. Рычаг задней подвески;

3. Кронштейн креплений рычага подвески;

4. Резиновая втулка шарнира рычага;

5. Распорная втулка шарнира рычага;

6. Болт крепления рычага задней подвески;

7. Кронштейн кузова;

8. Опорная шайба крепления штока амортизатора;

9. Верхняя опора пружины подвески;

10. Распорная втулка;

11. Изолирующая прокладка пружины подвески;

12. Пружина задней подвески;

13. Подушки крепления штока амортизатора;

14. Буфер хода сжатия;

15. Шток амортизатора;

16. Защитный кожух амортизатора;

17. Нижняя опорная чашка пружины подвески;

18. Амортизатор;

19. Соединитель рычагов;

20. Ось ступицы:

21. Колпак;

22. Гайка крепления ступицы колеса;

23. Уплотнительное кольцо;

24. Шайба подшипника;

25. Подшипник ступицы;

26. Щиток тормоза;

27. Стопорное кольцо;

28. Грязевый отражатель;

29. Фланец рычага подвески;

30. Втулка амортизатора;

31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора;

32. Резинометаллический шарнир рычага

Подвеска задних колес — торсионно-рычажная. Направляющим устройством работают 2 продольных рычага, которые соединены между собой. Через кронштейны вся эта балка подвешена к кузову. К задней части рычага приварен кронштейн, на котором имеются проушины для крепления амортизаторов и фланцев, предназначенных для соединения оси ступицы колеса и щитка тормозного механизма.

Упругие элементы подвески — пружина и буфер хода сжатия. Пружина упирается на чашку и устанавливается на амортизатор. Другой стороной приваривается к арке кузова. Буфер хода сжатия изготовлен из полиуретана и устанавливается на шток амортизатора, внутри пружины. Сверху он упирается в крышку кожуха, а при работе на специальную опору, которая напрессована на резервуар амортизатора.
Ось заднего колеса крепится к фланцу рычага с помощью 4-х болтов. Эти же болты держат щиток тормозного механизма. Ступица заднего колеса вращается на двухрядном шарикоподшипнике (закрытого типа, с постоянной смазкой — т.е. регулировать и смазывать его не нужно). Диск колеса крепится к ступице также 4-мя болтами.
Амортизатор — телескопический, гидравлический, двухстороннего действия. Одним концом крепится к кронштейну рычага, другим — к верхней опоре пружины.

Разобрать подвеску, как можно понять из ее устройства, не сложно.

— Устанавливаем авто на подъемник или на канаву («яму»). В багажнике снимаем катушки с ремнями безопасности, заднюю и боковую облицовки.

— Ослабляем гайки, с помощью которых амортизаторы крепятся к кузову. (Шток удерживайте ключом.)

— Снимаем колпаки с колес, ослабляем гайки.

— Поднимаем заднюю часть авто, снимаем колеса. Пока можно установить машину на подставки с опорами (упирайте под кронштейны рычагов подвески).

— Отсоединяем тормозные тросы (целиком), для чего:

  1. откручиваем крепление тросов к рычагам подвески и кузову.
  2. снимаем барабаны тормозов.
  3. от рычагов с тормозных колодок отсоединяем наконечники тросов, а фланцы наконечников — от тормозных щитков.

— Тормозные шланги из трубопроводов тормозной системы отсоединяем так, чтобы утечки тормозной жидкости не произошло.

— Откручиваем упругий рычаг регулятора давления тормозов от кронштейна рычага подвески. Для этого снимаем стопорную шайбу, а потом «серьгу» с оси.

— Отворачиваем гайки, держащие амортизаторы, снимаем шайбу и резиновые подушки.

— Для того чтобы снять всю балку подвески вместе с амортизаторами, подставляем под передние колеса «башмаки», поднимаем заднюю часть и снимаем пружины. Потом защитные кожухи штоков и буферы хода сжатия.

— Теперь можно отсоединить кронштейны от лонжеронов кузова и снять балку целиком.

— Откручиваем амортизаторы от рычагов. Если необходимо менять щиток тормозного механизма или ступицу колеса, нужно снять тормозные колодки. Для этого отворачиваем болты крепления оси и щитка к фланцу рычага подвески — снимаем щит и оську вместе со ступицей и подшипником.

Если нет особой необходимости, спрессовывать ступицу с подшипников не нужно, — это приводит к их разрушению.

Если нужно заменить подшипник — сначала выпрессовываем ось ступицы. Внутренняя половинка кольца подшипника может не сняться — нужен универсальный съемник (для него предусмотрены «лыски» на оси). Далее снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем подшипник, основную нагрузку прикладывая к его внутреннему кольцу. (Перед выпрессовкой необходимо тщательно прочистить полость, чтобы не повредить кромку ступицы.)

При износе резинометаллических шарниров — откручиваем гайки и разъединяем кронштейны и рычаги подвески. А затем из втулок рычагов свободно выпрессовываем шарниры.

Сборка проводится в обратном порядке. Хитростей и сложностей никаких нет. Не забудьте хорошо поджать гайки, когда опустите машину на землю.



Еще интересное из автомира:


27-04-2015, 15:28

Как заменить амортизаты ВАЗ?

Как заменить амортизаты ВАЗ?
Ни один механизм не вечен, и прямым подтверждением данному высказыванию является износ подвески автомобиля, а если учитывать состояние российских дорог, то износ идет ускоренными темпами. И я уверен,
11-12-2011, 14:14

Тюнинг задней балки/подвески своими руками

Тюнинг задней балки/подвески своими руками
Тюнинг ходовой обычно выполняют с целью оптимизации работы подвески и ее укрепления. Устанавливают другой комплект амортизаторов и пружин для большей жесткости. Кто-то подрезает штатные. В
10-12-2011, 12:19

Ремонт/замена задней балки

Ремонт/замена задней балки
Причин, по которым придется снимать заднюю балку достаточно много. Вы услышите странный звук (звон метала, глухие удары, визг резины и т.п.) в задней части автомобиля: постоянно, только на кочках,
6-12-2011, 19:02

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками
Передняя подвеска: 1 - телескопическая стойка 2 - кронштейн растяжки 3 - растяжка 4 - рычаг передней подвески 5 - шаровой шарнир рычага 6 - поворотный кулак 7 - стойка стабилизатора
10-11-2011, 20:54

Замена шаровых опор

Замена шаровых опор
К сожалению, у ВАЗовских моделей нередко возникают проблемы с копеечными запчастями - с их качеством и работой. Шаровые опоры относятся именно этой категории. На СТО вам без проблем их поменяют, но
Навигация
Архив