Тюнинг приоры

Оформляем багажник "Приоры" хэтчбек

Оформляем багажник "Приоры" хэтчбекПриобретая автомобиль, многие покупатели особое внимание уделяют багажному отделению, что неудивительно: для одних важным фактором является его объем. И чем этот объем больше, тем, соответственно, для них лучше. Других интересует, каким образом багажник можно оформить и какие девайсы туда поставить – для них вместительность уже не столь важна. Давайте посмотрим, как на практике происходит оформление багажника «Приоры» хэтчбек своими руками. 

Доработать багажный отсек можно разными материалами, но чаще всего для этой цели любители тюнинга применяют фанерные листы. Выбор автолюбителей понять несложно: во-первых, фанера недорого стоит (по сравнению с другими материалами); во-вторых, она легко поддается обработке и с деревом приятно иметь дело; и, наконец, не нужны никакие специальные инструменты. Разве что можно использовать электрический лобзик.  

Итак, багажник решили тюнинговать и красиво оформить. Закономерный вопрос: с чего нужно начинать? Хотите этого или нет, но в данном случае вы – дизайнер. Поэтому вначале важно продумать, каким вы хотите видеть багажник своего авто, по возможности набросать эскизы, проработать детали. Например, будете ли ставить туда усилитель и сабвуфер, станете ли делать т.н. «фальшпол». После того, как определили, что именно будет находиться в багажнике, следует задуматься, как все новые элементы будут крепиться. И это тоже немаловажный фактор, поскольку от правильного крепления зависит, в том числе, и ваша безопасность на дороге. 

Оформляем багажник "Приоры" хэтчбекКогда дизайн разработан и детали продуманы, можно приступать к поиску картона. – Причем здесь картон? – спросите. Это очень удобный материал для изготовления лекал. А уже потом при помощи лекал из фанеры можно легко вырезать необходимые детали и элементы будущей конструкции. Некоторые владельцы авто настолько увлекаются самим процессом доработки, что забывают обо всем на свете – в т.ч. и о таких «мелочах». А потом оказывается, что крышка багажника не закрывается, да и вообще конструкция не вписывается в интерьер. И тогда все приходится переделывать, или, в лучшем случае, доделывать. Когда из картона сделали шаблон, лекала переносим на листы фанеры.  

Теперь, когда перед нами на фанерном листе - контуры будущей конструкции, приступаем к выпиливанию. Обычную ножовку лучше не использовать, поскольку она повреждает края фанеры: они получаются неровными и с зазубринами. Здесь как нельзя лучше подойдет электролобзик, – если у вас его нет, наверняка такой инструмент найдется у знакомых или друзей. Электрический лобзик хорош еще и тем, что с его помощью можно без труда выпилить округленные детали. 

Не забывайте, что процесс выпиливания довольно шумный и пыльный. Поэтому будет лучше, если вы станете это делать в специальном помещении, чтобы не тратить времени на уборку и проветривание. Или выпиливать можно вообще на улице, – если, конечно, погода позволяет. 

После того, как все необходимые детали и элементы вырезаны, нам нужно попытаться собрать будущую конструкцию непосредственно в багажном отсеке – тогда все недочеты и недоработки сразу проявятся, и их можно сразу же устранить. Когда видите, что все нормально и вы получили то, что хотели, вынимаем из багажника все детали и обрабатываем их олифой. Для чего это нужно? Сама по себе фанера – недолговечный материал, особенно при попадании влаги. Она быстро сыреет, может покрыться плесенью и начать гнить. Чтобы избежать этих неприятных моментов, и нужна пропитка поверхности олифой.     

Оформляем багажник "Приоры" хэтчбекИ, наконец, самый последний этап – перетяжка багажного отсека. Какой материал лучше использовать, и какой лучше подойдет для этой цели? Здесь все зависит от ваших финансовых возможностей и вашего вкуса. Сегодня среди автолюбителей самый популярный материал для перетяжки – карпет. Вместо него можно использовать кожезаменитель или даже натуральную кожу. Впрочем, последний вариант слишком «крут», но если кошелек позволяет, и вы хотите удивить знакомых, – почему бы и нет? 

Впрочем, «удивить» можно не только натуральной кожей – некоторые владельцы вообще предпочитают багажник не перетягивать, а покрасить, создавая, таким образом, уникальный дизайн (см. фото).   

Теперь о том, как лучше всего закрепить материал перетяжки. Для этой цели идеально подходит мебельный степлер. На поверхности (с лицевой стороны) материал натягиваем, с другой стороны крепим скобами. Если мебельного степлера нет под рукой, можно применить и клей. 



Еще интересное из автомира:


22-11-2013, 10:15

Оригинальный сабвуфер на "Приору"

Оригинальный сабвуфер на "Приору"
Если вас не устраивают «пищалки», которые стоят в салоне, и вы хотите качественного, объемного звука, тогда эта статья – то, что вам нужно! Давайте посмотрим, как своими силами можно сделать
4-12-2012, 13:40

Делаем фанерный пол в багажнике

Делаем фанерный пол в багажнике
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина была аккуратна, красива и при этом выделялась из общего потока авто. Поэтому многие начинают с внешнего тюнинга, считая, что он наиболее привлекателен. Но
13-07-2012, 00:26

Тюнинг багажника "одиннадцатой"

Тюнинг багажника "одиннадцатой"
Можно ли такое понятие, как тюнинг, отнести к багажнику автомобиля? Учитывая, что под словом «тюнинг» мы подразумеваем доработку отдельных элементов, узлов и изменение внешнего вида,
20-06-2012, 21:36

Делаем полкодержатели для динамиков

Делаем полкодержатели для динамиков
Стандартные полкодержатели «двенадцатой» не рассчитаны под динамики, имеющие размеры 6 на 9 дюймов. Но что делать, если вы любите качественный и мощный звук, и намерены в салон своего
29-04-2012, 19:04

Устанавливаем усилитель в багажник

Устанавливаем усилитель в багажник
Перед тем, как установить в багажник своего автомобиля усилитель, не забывайте, что инсталляция должна соответствовать определенным требованиям. Первое – провода не должны быть слишком
Навигация
Архив