Тюнинг девятки

Тюнинг задней балки/подвески своими руками

Тюнинг задней балки/подвески своими руками

Тюнинг ходовой обычно выполняют с целью оптимизации работы подвески и ее укрепления. Устанавливают другой комплект амортизаторов и пружин для большей жесткости. Кто-то подрезает штатные. В результате чего, при отрыве колесной пары от земли пружины сильно стучат, болтаются. С целью предотвращения этого, выполняют подвязку задней балки.
Для этого понадобится 2 тросика (как от ручного тормоза), дрель, болты с гайками и уголки.
  1. Сверлим отверстия в кузове и в балке.
  2. Прикручиваем уголок к балке и соединяем это все тросиком.
Тюнинг задней балки/подвески своими руками
Сложностей возникнуть не должно, однако появляется вопрос: как отрегулировать величину «отбоя» колес?
А все просто — когда колесо полностью «висит в воздухе» пружина должна быть слегка поджата. Если прижать чуть сильнее, ходовые качества особо не изменятся, однако дырки в кузове, где тросик присоединяется к лонжерону, будут испытывать значительные нагрузки и, впоследствии, разболтаются. С подвязкой закончили.

Если же вы готовите машину к соревнованиям и не планируете ездить по разбитым городским дорогам, необходимо задуматься о спортивной подвеске на сферических шарнирах вместо сайлентблоков. Однако она никак не защищена от плохих условий, болота и т.п., а поэтому при повседневной эксплуатации быстро придет в негодность. В данной статье мы на этом вопросе не будем заострять внимание.
Далее. Что еще можно сделать с балкой ВАЗа — так заменить стандартные (силуминовые) кронштейны. Рекомендую установить стальные(!) кронштейны растяжек, которые не трескаются и не так быстро разрушаются, как штатные.
Замена сайлентблоков может придать лучшей управляемости вашему авто, а также уменьшить износ резины. Для этого монтируются более «строгие» шарниры, нежели на стереотипе. Штатные сайлетнблоки позволяют колесной паре осуществлять ход вдоль продольной оси до 2-х см, что весьма существенно. Если вы планируете установку дисков большего диаметра, замена резинометаллических шарниров неизбежна. Из-за значительного «допуска», бОльшее колесо при маневрах начнет задевать пороги или обводы крыльев.
Вероятно, последнее, что можно сделать с балкой — установить стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря тому, что увеличится жесткость балки на скручивание, уменьшаться крены авто на поворотах, улучшиться «точность» хода и сцепление колес с дорогой при динамичной езде. Стабилизатор распределяет нагрузку, полученную при попадании одним из колес на неровность, на оба амортизатора.
Выполнить установку стабилизатора можно самостоятельно — специальных инструментов или навыков не нужно.
  1. Устанавливаем авто на эстакаду и подвешиваем заднюю часть.
  2. Откручиваем крепление амортизатора (только нижнее), и подставляем упор под балку.
  3. Монтируем кронштейн стабилизатора и закручиваем тем же болтом.
  4. Керним и сверлим отверстия (8.5 мм) в балке для надежного закрепления кронштейнов. Болты вставляем через торцевое отверстие балки, затягиваем гайки. Аналогично с другой стороны.
  5. Несъемные кронштейны штанги цепляем за нижнее ребро балки. Подушки штанги должны располагаться напротив шпилек боковых кронштейнов (тех, что только что прикрутили).
  6. Когда отцентровали штангу, накидываем съемную часть кронштейна на верхнее ребро балки и затягиваем гайки.
  7. Теперь самое время накинуть скобы на резиновые подушки на концах штанги и закрепить их на шпильках боковых кронштейнов.
  8. Опускаем авто на колеса, затягиваем соединения.

Все готово ; )



Еще интересное из автомира:


10-12-2011, 12:19

Ремонт/замена задней балки

Ремонт/замена задней балки
Причин, по которым придется снимать заднюю балку достаточно много. Вы услышите странный звук (звон метала, глухие удары, визг резины и т.п.) в задней части автомобиля: постоянно, только на кочках,
7-12-2011, 18:41

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней
6-12-2011, 19:02

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками
Передняя подвеска: 1 - телескопическая стойка 2 - кронштейн растяжки 3 - растяжка 4 - рычаг передней подвески 5 - шаровой шарнир рычага 6 - поворотный кулак 7 - стойка стабилизатора
31-10-2011, 16:58

Замена стандартного стабилизатора поперечной устойчивости

Замена стандартного стабилизатора поперечной устойчивости
Сегодня одна из самых популярных доводок «восьмерок» и «девяток» - когда на эти серийные модели ставят узлы и детали от «десятки». Это все более популярно еще и
23-10-2011, 19:30

Как улучшить подвеску

Как улучшить подвеску
В результате изменения подвески заметно улучшится управляемость автомобиля. Как правило, чаще всего подвески изменяют на «восьмерках» или «десятках». Если вы планируете на
Навигация
Архив