Тюнинг калины

Проверяем в двигателе "Калины" компрессию

Проверяем в двигателе "Калины" компрессиюДавайте сегодня поговорим, как в моторе «Калины» можно измерить компрессию. Для того чтобы выполнить такие замеры, не нужны специальные знания и особые навыки. Тем не менее, здесь есть свои нюансы, на которых мы и остановимся. Из инструментов нам будет нужен прибор, с помощью которого компрессия замеряется (компрессометр), да свечной ключ – вот и все. 

Первым делом садимся в салон и запускаем силовой агрегат. Нам нужно подождать несколько минут, пока мотор «Калины» не наберет рабочую температуру. Когда это произошло, с топливной системы нужно сбросить накопившееся давление – это произойдет после того, как будет удален предохранитель топливного насоса. Когда предохранитель убран, снова запускаем двигатель и ждем, когда горючее в системе полностью выработается. После этого в модуле зажигания необходимо разъединить разъем с проводами, с четырех свечей зажигания снять высоковольтные провода, а сами свечи вывернуть. 

После этого нам понадобится прибор для замера компрессии – берем его и подсоединяем на первом цилиндре к свечному колодцу (см. фото вверху). Тем временем ваш помощник направляется в салон, до конца выжимает педаль газа и проворачивает стартер. Вы же в это время смотрите на шкалу прибора. Стартер нужно крутить до того времени, пока стрелка на приборе не перестанет подниматься. Обычно это происходит уже на четвертом такте сжатия и стрелка окончательно фиксируется – нормой считается компрессия в 10 Бар.
 
Проверяем в двигателе "Калины" компрессиюТочно такую же «процедуру» выполняем и с оставшимися 3-мя цилиндрами. Снимая показания с компрессометра, не забывайте их записывать – практика показывает, что даже самый короткий карандаш надежнее самой «длинной» памяти. 

Если цифра равняется 14 Бар, такой результат можно считать отличным. Если видите, что данные в разных цилиндрах отличаются друг от друга, и разница более 1Бара, значит, нужно искать причину отклонений. Они могут быть разными, – например, повреждение прокладки блока цилиндров, клапана негерметичны или поршневая группа изношена. Какая бы причина ни была, необходимо срочно устранить неисправность, иначе двигатель станет работать на износ и в скором времени может вообще выйти из строя. 

Если показания слишком разительны и отклонения имеют большую величину, стоит серьезно задуматься о капитальном ремонте силового агрегата.  



Еще интересное из автомира:


3-12-2013, 14:27

Меняем на "Гранте" топливный фильтр

Меняем на "Гранте" топливный фильтр
После определенного времени эксплуатации заметили, что мощность двигателя заметно снизилась? Причин может быть несколько. Автор этого материала рассказывает, что с его «Грантой» произошло то же
24-11-2013, 19:59

Меняем на "Калине" датчик скорости

Меняем на "Калине" датчик скорости
Еще недавно владелец этой «Калины» даже не предполагал, где на его машине размещается датчик скорости – ни к чему ему это было, зачем лишний раз заморачиваться? Но однажды «Калина» тронулась с места,
24-11-2013, 17:46

Меняем на "Калине" втягивающее стартовое реле

Меняем на "Калине" втягивающее стартовое реле
Владелец этой «Калины» рассказывает, что однажды не смог завести свой автомобиль. Раз за разом поворачивал ключ зажигания, но стартер так и не запускался, – были слышны только щелчки, и все. Поднял
29-02-2012, 19:26

Самостоятельно диагностируем двигатель

Самостоятельно диагностируем двигатель
Заметили, что мощность двигателя вашего автомобиля уже не такая, как прежде, и продолжает падать? Проблемы не в топливной системе и не в системе зажигания? Вам необходимо провести осмотр мотора,
16-11-2011, 11:18

Диагностика двигателя нехитрыми инструментами

Диагностика двигателя нехитрыми инструментами
Только опытные мотористы могут визуально четко определить неполадки двигателя, для простых водителей это сделать весьма сложно. Мы если и можем по звуку или по выхлопу увидеть потенциальные проблемы,
Навигация
Архив