Тюнинг приоры

Фильтр нулевого сопротивления на "Приору"

Фильтр нулевого сопротивления на "Приору"От чего зависит мощность двигателя? От многих факторов, но главный из них – качественное наполнение цилиндров рабочей смесью. Если на пути воздушного потока возникают какие-либо преграды, мощность силового агрегата неизбежно снижается. Поэтому воздушный фильтр – очень важный элемент. 

Принцип действия

Для чего вообще нужен воздушный фильтр? Его основная задача – очистить воздух таким образом, чтобы частички пыли не попали в мотор – в его цилиндропоршневую группу. С другой стороны, если двигатель получает сильно фильтрованный воздух, его мощность снижается. Характерный пример – штатный бумажный фильтр, который стоит на «Приоре» - он имеет большое сопротивление воздушному потоку, поскольку сделан из плотного материала. А сопротивление потоку, как мы уже говорили, приводит к потере мощности. А если фильтр еще и забьется со временем… 

Чтобы решить эти проблему, на спортивные авто начали устанавливать т.н. «спортивные» фильтры, или, как их еще называют, фильтры нулевого сопротивления, которые добавляли «сердцу» спорткара дополнительные несколько «лошадей». Такие фильтры отличаются своей конструкцией, благодаря которой на впуске максимально снижается сопротивление воздуха без того, что фильтрующие способности фильтра теряются или снижаются. В итоге мощность двигателя увеличивается.  

Впоследствии фильтры нулевого сопротивления «перекочевали» и на серийные модели, причем их популярность в последнее время значительно возросла – все больше и больше автолюбителей прибегают к этой доработке. 

Устройство фильтра

В «нулевиках» в качестве фильтрующего элемента используются два вида материалов: вспененные (т.н. поролоновые фильтры) и нетканые (материал – хлопковое полотно). Тем не менее, только один поролон или нетканая марля с пылью не сможет справиться – поэтому «нулевики» имеют особую структуру. Можно было бы, например, увеличить количество слоев этих материалов. Но это тоже чревато, поскольку после этого на впуске неизбежно возрастет сопротивление воздушному потоку, а это противоречит самой идее фильтра нулевого сопротивления.  Но конструкторы и здесь нашли выход: материалы «нулевиков» пропитываются специальным маслом, которое имеет удивительные характеристики – оно довольно клейкое и густое, но обладает прекрасной способностью к прохождению воздуха. 

Фильтр нулевого сопротивления на "Приору"В итоге частички пыли, проходя через «нулевик», цепляются за своеобразную «паутину», которая образуется на волокнах материала и появляется в результате его клейких свойств. Есть еще и третий вид фильтров нулевого сопротивления, в основе которых лежит материал, позиционируемый как марлевый. В действительности это искусственный материал, внешне схожий на прессованный синтепон. Чтобы отличить этот материал от марли, достаточно одного беглого взгляда – в отличие от «благородного полотна», он не обладает сетчатой структурой. Главный недостаток таких фильтров – они недолговечны.  

Влияние на ДМВР

Некоторые автовладельцы уверены, что «нулевики» влияют на работу датчиков массового расхода воздуха, после чего ДМВР быстро выходят из строя. Но здесь все зависит от типа датчика. Практика показывает, что наиболее часто «гибнут» пленочные, поскольку обладают чувствительной мембраной, в основе которой – кремний. Если датчик нитевой, тогда в нем чувствительный элемент – платиновая нить, и такой элемент реже выходит из строя, поскольку обладает режимом самоочистки и менее подвержен загрязнению.    

Место установки

«Нулевик» можно инсталлировать как на штатное место, заменив им стандартный фильтр, так и установить наподобие фильтра «кругового забора» – такая установка не нуждается в специальной коробке. Мощность двигателя при этом возрастает до 5 процентов. И материал, и конструкция такого «нулевика» дают минимальное сопротивление воздушному потоку, и в результате во впускном коллекторе образуется максимальная воздушная масса. Значит, в мотор поступает больше кислорода, а он, как известно, основной компонент, необходимый для сжигания топлива. Опять же, после этого мощность возрастает.  

Но здесь есть один нюанс – установка фильтра нулевого сопротивления на силовой агрегат небольшого объема не позволит существенно увеличить его мощность. Но если объем мотора, к примеру, 3,5 «литра», тогда свойства «нулевика» можно использовать на всю катушку.   

Обслуживание фильтра

Фильтры нулевого сопротивления нуждаются в определенном обслуживании. Если фильтр обычный, бумажный, он фильтрует воздух одной своей поверхностью. Конструкция «нулевиков» такова, что у них большая площадь поверхности, поэтому они и могут задержать больше пыли. Напомним, частички пыли «оседают» на волоконных слоях, которые обработаны специальным маслом. Масляная пропитка имеет высокие адгезионные свойства, за счет чего пыль и задерживается, кроме того, благодаря этому риск выхода из строя «нулевика» сводится к минимуму.  

И если стандартный фильтр после эксплуатации выбрасывается, а вместо него ставится новый, то с «нулевиком» все по-другому. Их обслуживать довольно просто: достаточно фильтр снять, а затем, используя щетку с мягким ворсом, аккуратно очистить поверхность от грязи (от ее крупных частиц). После этого на фильтр с двух сторон наносится специальное средство для очистки. Через несколько минут, когда «нулевик» полностью пропитается чистящим веществом, элемент промывают водой. Сушить фильтр нулевого сопротивления не нужно, его достаточно легко встряхнуть, чтобы сбросить остатки влаги. Также не рекомендуется использовать какие-либо нагревательные приборы, поскольку при такой просушке фильтрующий элемент можно элементарно повредить. Если видите, что на фильтрующем элементе появились светлые пятна, масляную пропитку можно повторить. После этого «нулевик» можно спокойно устанавливать на его место. 

Как часто необходимо осуществлять повторную промывку? Если ваша «Приора» эксплуатируется в довольно жестких условиях (много грязи и пыли), тогда через 5 тыс. км. Если условия эксплуатации обычные, тогда – через 10 тыс. км. В среднем «нулевики» рассчитаны на 20 промывок.   

Что дают фильтры нулевого сопротивления? 

Итак, подведем небольшой итог и посмотрим, что дает «нулевик» автомобилю:

- увеличение мощности двигателя без снижения очищающего эффекта воздуха;
- «нулевик» не нужно часто менять, его можно промыть до 20 раз;
- после установки под капотом уменьшается загроможденность, авто получает приятный звук и отличный внешний вид. 

Спортивный воздушный фильтр без корпуса

Инсталлируя спортивный фильтр, не забывайте, что он прибавит мощности автомобилю только на высоких оборотах двигателя. 

Также не рассчитывайте на слишком сильное увеличение – по сравнению с исходным оно будет не больше 5 процентов. 

И еще немного о нюансах после установки спортивного фильтра (или, как его еще называют, «подфильтра»). После инсталляции такого элемента вам, скорее всего, придется убрать всю воздушную коробку. Получится, что из-под капота «подфильтр» будет забирать горячий воздух, а это может привести к тому, что мощность силового агрегата даже снизится.  Но эта проблема легко решается, достаточно установить заслонку от остального подкапотного пространства. Бывает, что лучше даже оставить либо всю воздушную коробку, либо ее часть.  

Если вы хотите получить прибавку мощности по максимуму, спортивный фильтр (фильтр без корпуса) – самый лучший вариант, поскольку подобные системы могут прибавить еще до 10 «лошадок». 

Но у такого элемента есть и свой минус – спортивный фильтр располагается довольно низко, поэтому он будет быстро загрязняться и часто заливаться влагой. Значит, придется чаще промывать (если спортивный фильтр многоразовый) или приобретать новый (если одноразовый).  

Какой именно подфильтр вы выберете, зависит только от вас, но, в любом случае, на спортивный воздушный фильтр должна быть нанесена специальная пропитка, которая ничто иное, как часть фильтрующей системы.  

Если правильно подобрать спортивный фильтр (круглый или конический), он без ограничений станет пропускать воздушный поток на 100 процентов, при этом препятствуя попаданию в мотор пыли. 

И напоследок еще раз напомним, что фильтры нулевого сопротивления нуждаются в обслуживании – «нулевик» нужно регулярно промывать и пропитывать фильтрующие слои. Если этого не делать, через 30-40 тыс. км. пробега автомобиля он потеряет свои свойства, а это отразится на работе двигателя. Тем не менее, воздушные фильтры нулевого сопротивления раскупают, а вот чистящие вещества для них не пользуются особым спросом. Парадокс.  



Еще интересное из автомира:


25-08-2016, 14:53

Воздушный фильтр - важная часть любого авто

Воздушный фильтр - важная часть любого авто
Устройство современного автомобиля таково, что мелочи в нем отсутствуют. Даже те детали, которые на первый взгляд не особо важны, играют важную роль. К примеру, воздушный фильтр, значение которого
2-12-2013, 23:04

Ставим на двигатель "Гранты" "нулевик"

Ставим на двигатель "Гранты" "нулевик"
Что представляет из себя воздушный фильтр нулевого сопротивления, мы уже рассказывали. Причем подробно, детально описывая принципы работы и что он дает двигателю автомобиля. Тем не менее, сегодня
16-08-2012, 07:50

Чистим фильтр нулевого сопротивления

Чистим фильтр нулевого сопротивления
Автолюбители будут еще долго спорить, ставить ли на свое авто «нулевик» или нет, поскольку у фильтра нулевого сопротивления есть свои достоинства и свои недостатки. Тем не менее, один из
19-06-2012, 03:16

Промываем фильтр нулевого сопротивления

Промываем фильтр нулевого сопротивления
Сегодня фильтром нулевого сопротивления никого уже не удивишь, и каждый автолюбитель сам решает, ставить на авто «нулевик» или нет. Если вы фильтр все же поставили, то вам необходимо
10-10-2011, 21:25

Фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления
Воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, если сравнивать со стандартным фильтром, рассчитан для более беспрепятственного продвижения воздуха во впускную двигательную систему. В случае проведения
Навигация
Архив