Тюнинг приоры

Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршни

Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршниКак правило, если двигатель форсированный, в нем применяют кованые поршни, а не литые – последние, чаще всего игнорируются. Но если мотор «заточен» под среднюю или не слишком высокую мощность, «литье» выдает больше «лошадей», чем кованые элементы. Почему так происходит? На это есть несколько причин.  

Первая из них, – как правило, у литых поршней меньше изнашиваются канавки для поршневых колец. К тому же они обладают меньшей теплопроводностью, а это значит, что в камерах сгорания удерживается больше тепла. Вторая причина – «литье» сконструировано таким образом, что в отверстии цилиндра образуется меньший зазор,  - т.е. для поршневых колец обеспечивается более стабильная платформа. И, наконец, последняя причина – такие поршни легче кованых. Это – что касается влияния на мощность. Но есть и еще один фактор, почему многие автовладельцы предпочитают литые элементы – зачастую они намного дешевле.   

В последнее время были разработаны новые литые поршни, которые превосходно подходят для форсированного двигателя. Одно из главных преимуществ – шум от работы такого поршня значительно уменьшился. Если вы такое уменьшение не почувствовали, значит, вам просто не с чем сравнивать, и вы не слышали настоящий рев гоночного мотора, который механики стараются снизить до вполне приемлемого уровня. Все дело в том, что звуки, которые получаются в результате колебаний поршня в цилиндре, чем-то напоминают шум, который издает ведро, наполовину наполненное гвоздями, если его сильно встряхивать. Но если зазоры уменьшены, колебания поршней снижаются, и это значит, что существенно снижается и шум мотора.  

Если в ваши планы доработок входит получение атмосферного силового агрегата без наддува, который должен выдавать «на-гора» максимальную мощность в пределах 4500-5000 об/мин, то литые поршни для этих целей могут вполне подойти – они будут неплохо работать. Но если вы рассчитываете на нечто большее, тогда при высокой мощности и оборотах возникнут температуры и нагрузки, которые потребуют применение кованых поршней. 

Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршниЕсли мощность, которую вы хотите получить, а также другие особенности конструкции мотора (в том числе специальное положение кольца или уникальный размер отверстия цилиндра) требуют применения «ковки», тогда необходимо обратить внимание на ряд моментов. Например, чтобы необходимый рабочий зазор подходил от одного производителя к другому. Говоря другими словами, поршни должны подходить и сочетаться между собой независимо от производителя.  

Низкий шум как результат уплотнения поршневых колец зависит от зазора между стенкой цилиндра и поршнем. И здесь есть свой нюанс, – многие кованые элементы созданы из сплавов, обладающих высоким коэффициентом термического расширения. В результате при больших оборотах и, соответственно, высоких температурах, такие поршни работают стабильно, а вот при обычных режимах работы силового агрегата они не подходят. Кроме того, если поршни плохо «сидят» в цилиндрах, когда мотор холодный, это влияет на расход топлива и масла, на выхлопные газы (их токсичность) и др.   

Именно поэтому при выборе поршня нужно учитывать фактор, при котором зазор у юбки будет как можно меньший при разных режимах работы, а не только при щадящих. 

И последнее – подобрать наиболее эффективный поршень (т.е. такой, при котором двигатель будет работать самым лучшим образом) можно, если внимательно посмотреть на данные производителей, в которых указан зазор. Так, поршень будет меньше расширяться от нагревания, если он обладает большей термической стабильностью. Значит, минимальный зазор, гарантированный производителем, будет у поршня меньше. 



Еще интересное из автомира:


25-11-2013, 10:00

Еще раз о закиси азота – все "секреты" системы

Еще раз о закиси азота – все "секреты" системы
Можно ли на «Приору» установить систему закиси азота и что это даст автомобилю? Ответ – конечно, можно! Но прежде давайте разберемся, что представляет из себя оксид азота и как это все работает.
16-10-2013, 16:23

Увеличиваем мощность двигателя "Приоры"

Увеличиваем мощность двигателя "Приоры"
Какой владелец не хочет, чтобы двигатель его автомобиля был значительно мощнее, и чтобы скорость увеличилась? Чаще всего комплектация силового агрегата с его небольшой тягой автовладельцев как раз и
4-06-2013, 01:06

Можно ли Ладу Калину сделать мощной и одновременно экономичной? Можно!

Можно ли Ладу Калину сделать мощной и одновременно экономичной? Можно!
Цены на бензин постоянно растут, но это некоторых энтузиастов вовсе не отпугивает. Находится немало автолюбителей, которые хотят поставить на свое авто форсированный двигатель. Хотя они прекрасно
20-10-2011, 21:16

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя
Когда мощность двигателя повышают, это и называют тюнингом. Или форсированием - кому как привычнее. Но не всегда, чтобы мощность повысить, нужно серьезно двигатель переделывать - бывает, что
12-10-2011, 21:28

Кованые поршни

Кованые поршни
Если у вашего авто – высокофорсированный двигатель, на него рекомендуют устанавливать кованые поршни. Такие поршни отличаются тем, что их изготавливают на заказ, и они могут быть любого
Навигация
Архив