Тюнинг приоры

Еще раз о закиси азота – все "секреты" системы

Еще раз о закиси азота – все "секреты" системыМожно ли на «Приору» установить систему закиси азота и что это даст автомобилю? Ответ – конечно, можно! Но прежде давайте разберемся, что представляет из себя оксид азота и как это все работает. Среди поклонников мощности система стала давно популярной. Ответ, почему, очевиден, поскольку принцип работы системы довольно прост: воздух + бензин + возгорание = мощность. В отдельных случаях закись азота способна прибавить авто до 400 (!) лошадей. 

Система увеличивает мощность независимо от того, спортивный у вас автомобиль или серийный, тюнингованный. Тем не менее, несмотря на популярность, многие автолюбители до сих пор не понимают, как это все работает и как настроить закись азота так, чтобы получить максимальный результат. 

Чтобы «на-гора» выдать мощность, измеряемую в лошадях, в моторе используются три ингредиента. Это, конечно же, само топливо, кислород и свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. Кислород берется из воздуха и выступает как катализатор. Стоит свече воспламенить смесь, как она мгновенно расширяется и перемещает поршень. Причем здесь закись азота? Она усиливает возгорание. Значит, увеличивает мощность. Это происходит тремя способами. 

Еще раз о закиси азота – все "секреты" системыПервый. Благодаря закиси в смеси возрастает количество кислорода. Впрыскивая ее в силовой агрегат, вы подаете, по сути, концентрированный кислород, поскольку N2O (привет, школьные уроки химии!) – это два атома азота и один – кислорода. 

Как только N2O попадает в мотор, под воздействием высокой температуры смесь распадается на кислород и азот. Освободившийся кислород дает топливу гореть намного интенсивнее. Говоря другими словами, закись азота дает возможность двигателю «потреблять» (сжигать) больше топлива за счет большего объема кислорода, который поддерживает его сгорание.  

Второй. N2O дает возможность лучшего распыления топлива, – т.е. топливо, попадающее в мотор, активнее распыляется на множество мельчайших частичек. Благодаря этому свечи эффективнее поджигают топливо. 

Третий. Закись азота увеличивает плотность топливно-воздушной смеси. Это значит, что во время впрыска смесь мгновенно из жидкого состояния переходит в газообразное, очень холодное – пары азота ее сильно охлаждают. В результате плотная и холодная смесь лучше сгорает и выдает больше мощности.  

А теперь о том, как при помощи системы можно получить максимальное увеличение мощности двигателя. 

Еще раз о закиси азота – все "секреты" системыНо вначале повторимся: N2O дает возможность увеличить мощность мотора за счет охлаждения топливно-воздушной смеси, благодаря улучшенному распылению топлива и возможности сжигать больший объем бензина за единицу времени. 

В принципе, систему можно инсталлировать и на стоковый мотор, не делая дополнительных доработок. И это сразу даст ощутимый результат. Но можно получить максимальную пользу и «выжать» из купленного комплекта закиси все, что только можно. Нужно только сделать несколько простых шагов, на которых мы и остановимся. 

Регулировка давления топлива

Мощность напрямую зависит от количества топлива, которое попадает в мотор. При применении закиси поток топлива регулируется такими факторами, как давление топлива и диаметр форсунки. 

С диаметром форсунки все более-менее ясно: при установке нужно следовать инструкциям, которые обязательно входят в комплект системы закиси. Если приобрели систему, которая обладает возможностью настройки, рекомендуем вначале применить умеренные параметры. Так, сначала поставьте самый маленький диаметр, а затем постепенно его увеличивайте. Если видите, что происходит детонация или система зажигания дает сбои, количество закиси, подаваемой в двигатель, нужно уменьшить, – т.е. сделать диаметр сопла более узким. Как правило, это сразу снимает проблему и дает возможность не потерять мощность силового агрегата. 

Еще раз о закиси азота – все "секреты" системыЧтобы система нормально работала, давление топлива должно иметь определенное минимальное значение –5,5-6 psi. Но мы ведь помним, что чем больше бензина попадает в мотор, тем больше будет прирост мощности. Поэтому давление топлива можно отрегулировать таким образом, что мощность увеличится без каких-либо отсечек и детонаций. 

Когда будете устанавливать необходимое давление топлива и система N2O будет активирована, проследите за соответствующим датчиком – систему можно настроить в соответствии с его показаниями. Датчик (см. фото) дает возможность настроить систему наиболее точно.  

Стандартная топливная система будет нормально работать и на стоковых моторах (в том числе и на «Приоре»), и на не сильно модернизированных двигателях. Но если силовой агрегат подвергли серьезным изменениям, и его мощность выросла многократно, тогда и топливная система будет нуждаться в доработке. Поскольку речь идет о серийных моделях, на такой доработке не будем останавливаться подробно. 

Знаете ли вы «сердце» своего автомобиля?

Прежде, чем приобретать систему закиси азота, нужно изучить характеристики двигателя своего авто: его возможности, ограничения и т.д. Если сомневаетесь в том, что знаете технические характеристики, нужно исходить из того, что мотор – стандартный. Значит, давление топлива и диаметр форсунок должны иметь умеренное значение.  

Регулировка зажигания

Момент зажигания в большинстве автомобилей регулируется таким образом, что максимальное давление в цилиндрах происходит в период между 10-15 градусами после того, как поршень достиг верхней мертвой точки. Это и является оптимальным значением в цикле сжигания топлива. Но чтобы в цилиндрах возникло максимальное давление, необходимо, чтобы было обеспечено опережение перед верхней мертвой точкой в любой точке между 30-45 градусами.

Мы уже говорили, что N2O уплотняет топливно-воздушную смесь и дает возможность сжигать ее намного быстрее. Именно из-за этого в цилиндрах пиковое давление возникает намного раньше, чем в обычном режиме работы. В итоге возвратно-поступательный механизм должен «сопротивляться» давлению в цилиндрах и потреблять большую часть энергии, которая появляется в процессе сгорания. А это приводит к тому, что мощность, как и крутящий момент, снижаются. Иногда даже двигатель может выйти из строя. 

Чтобы этого не произошло, специалисты в области закиси (как и производители нитро-систем) рекомендуют выставить замедленное зажигание. Если округлить значения, то получится примерно следующее: зажигание замедляется до показаний 1,5-2 градуса для каждых дополнительных 50 «лошадей», полученных при помощи закиси. Такие значения позволят сдвинуть в цилиндрах пиковое давление назад, к 10-15 градусам после верхней мертвой точки. Чтобы установить индивидуальные параметры зажигания, нужно подробно изучить инструкцию к системе, которую вы собираетесь установить на автомобиль.  

Правильно подбираем свечи

Поскольку мотор с системой закиси азота потребляет больше бензина, нужно правильно выбрать свечи, которые бы соответствовали увеличившимся объемам топливно-воздушной смеси. Когда будете подбирать свечи, нужно учесть три момента: их тепловые характеристики, величину зазора между электродами и длину ввернутой части. 

Зазор свечи измеряется расстоянием между электродом, идущим на массу, и главным электродом. При зажигании между ними возникает искра, поджигающая воздушно-топливную смесь. 

Когда применяется закись азота, в цилиндре автоматически возрастает давление и свече становится трудно «пробить» зазор между электродами. По этой причине производители нитро рекомендуют применять свечи, обладающие меньшим зазором, – например, 0,635-0,889 мм. Тем не менее, будет лучше, если вы воспользуетесь рекомендациями в инструкциях от нитро-производителей. Если применять свечи, имеющие слишком большой зазор, это может привести к сбоям при работе двигателя и, как результат, к потере мощности. 

Что такое тепловые характеристики? Это соотношение температуры материала (керамического) вокруг электрода к тому, как он передает тепло. Подобрать оптимальный температурный диапазон свечей не так-то просто, – если он слишком высок, смесь начнет перегреваться. Если диапазон наоборот низкий, свеча не сможет разогреться так, чтобы с нее выгорели отложения. В результате свеча начнет просто загрязняться.  

Т.н. свечи холодного диапазона неплохо себя показали при повышенном давлении в цилиндрах. Большинство нитро-производителей рекомендуют применять свечи, диапазон температур которых ниже примерно на шаг-два по сравнению с теми, которые вы обычно ставите на свое авто. 

И, наконец, последний момент при правильном выборе свечи – длина части, которая вворачивается. Это значение важно, поскольку непосредственно влияет, каким образом электрод будет расположен в камере сгорания. Для нитро всегда необходимо применять короткие свечи, имеющие не удлиненный электрод. Поскольку закись влияет на повышение температуры сгорания и повышает давление в цилиндрах, свечи с длинными электродами сильнее поглощают тепло, чаще выгорают и вызывают трудности при зажигании. 

Вот, собственно, и все. Надеемся, этот материал был вам полезен, особенно учитывая тот факт, что описанное в статье можно применить не только к «Приоре», но и к любой модели автомобиля, на которую вы намерены инсталлировать систему закиси азота. 

А то, что нитро даже без регулировок и настроек сразу заметно повысит мощность вашего авто, не вызывает никакого сомнения. Если же воспользуетесь данными рекомендациями, силовой агрегат станет еще мощнее, и тогда ваша «Приора» оставит позади себя любой автомобиль! 



Еще интересное из автомира:


10-09-2015, 13:17

Подбор топливных форсунок

Подбор топливных форсунок
Топливные форсунки рассчитываются на объем топлива, который они могут подать в минуту. Форсунки разрабатываются для подачи определенного количества топлива.
22-11-2013, 09:43

Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршни

Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршни
Как правило, если двигатель форсированный, в нем применяют кованые поршни, а не литые – последние, чаще всего игнорируются. Но если мотор «заточен» под среднюю или не слишком высокую мощность,
21-10-2013, 06:07

Установка на двигатель принудительного наддува

Установка на двигатель принудительного наддува
Благодаря наддуву, установленному на двигатель внутреннего сгорания, цилиндры получают лучшее наполнение воздушно-топливной смесью. В результате увеличивается давление цикла и мощность двигателя,
9-02-2012, 12:17

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей
На вид свечи зажигания – обыкновенное соединение керамики и металла. На самом деле в работе двигателя они – один из важнейших элементов. Глядя на то, как выглядит свеча, можно много рассказать о том,
7-10-2011, 20:35

Ставим закись азота

Ставим закись азота
Если вы увлекаетесь уличными гонками и хотите, чтобы мощность двигателя была мгновенно увеличена, единственная возможность сделать это - включить систему закиси азота. Такие системы актуальны не
Навигация
Архив