Полезные статьи

Что нужно знать об ОСАГО и диагностической карте

Что нужно знать об ОСАГО и диагностической картеС 18 июля 2012 года талон техосмотра автомобиля заменила диагностическая карта, которая представляет собой обыкновенный лист с распечатанным на компьютере бланком, в который вносятся: сведения об автовладельце, технические характеристика автомобиля и что в нем проверяется. В отличие от бланка ТО, карта не имеет высокой степени защиты, но подделывать её бессмысленно, так как составляется она в 3х экземплярах, два бумажных варианта и один электронный. Также данные диагностической карты вносятся в реестр операторов техосмотра, и страховщик может в любое время проверить проходил ли автомобиль ТО или нет.

Если водитель прошел ТО по старым правилам, наличие талона подтверждает то же самое, что и диагностическая карта. Действовать они будут до 1 августа 2015 года, то есть до момента, когда истекут сроки всех ранее выданных талонов.

Новый закон разрешает официальным дилерским центрам, которые обслуживают автомобили одной марки, после регистрации пункта ТО проводить техосмотр автомобилей.

Чтобы заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности требуется только наличие диагностической карты или старого талона техосмотра. Таким образом, можно будет приобрести полис ОСАГО даже в последний день истечения его срока, в то время как раньше нельзя было его приобрести ранее, чем за полгода. Кроме того, выдать «страховку» владельцу авто смогут и без талона ТО или диагностической карты. Кстати здесь, о ней можно узнать более подробно. Только, действовать она будет 20 дней. Эта возможно предоставляется автовладельцам для того что бы было время добраться до места регистрации транспортного средства или места прохождения техосмотра.

В ходе ряда проверок выяснилось, что осматривают автотранспорт зачастую специалисты, которые не имеют права на управление проверяемыми типами машин, с клиентами станций техосмотра не заключаются договора, при заезде автомобиля в бокс его идентификационные номера не сверяются с документами, диагностические карты заполняются неполно или неверно. Кроме того, работники пунктов ТО не проверяют внешнее состояние тормозной и топливной систем, высоты рисунка протектора, содержание загрязняющих веществ в выхлопе, наличие ремней безопасности, не проводится осмотр на предмет утечки жидкостей. На некоторых пунктах отсутствуют приборы для проведения данных работ.

Штрафные санкции за отсутствие ТО новым законодательством не предусмотрено, следовательно, недобросовестные водители стали подходить к этой процедуре формально. Наличие техосмотра (диагностической карты) теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО, для выплаты в случае наступления страхового случая.

За время действия нового закона количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло в 3 раза.
Бланк диагностической карты

Как мы уже писали выше, бланк не имеет высокой степени защиты. Поэтому, предлагаем вашему вниманию образец бланка диагностической карты и правила заполнения диагностической карты.
Нужно ли возить с собой диагностическую карту и предъявлять её по требованию сотрудника ГИБДД?

Возить с собой диагностическую карту необязательно, подтверждением, что она есть, является наличие у водителя полиса ОСАГО, так как без карты его попросту не выдадут.

В соответствии с Правилами дорожного движения в редакции от 28 марта 2012 года, водитель больше не обязан предъявлять талон о прохождении ТО (диагностическую карту) по требованию сотрудника полиции.
Возместит ли страховая компания ущерб, причиненный мной потерпевшему, если на момент ДТП техосмотр не пройден?

Ответ однозначный, выплатят. В законе не сказано, что отсутствие у виновника ДТП талона ТО, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Сколько же стоит получить диагностическую карту?

Государственная пошлина за получение карты на данный момент составляет 300 рублей. А при получении её у официальных дилеров в зависимости от расценок установленных дилером. Сумма может колебаться от 0, при прохождении планового ТО, до нескольких тысяч рублей при проведении полной диагностики автомобиля. Некоторые страховые компании предлагают услугу по прохождению ТО и получению у них полиса ОСАГО или КАСКО. Цена для каждого клиента устанавливается индивидуально. Так же следует отметить, что с 2013 года функция по прохождению ТО и выдачи диагностических карт полностью ляжет на плечи коммерческих организаций. Ранее данную процедуру проводило ГАИ.
 



Еще интересное из автомира:


25-04-2016, 17:29

Зачем машине техосмотр?

Зачем машине техосмотр?
Закон суров. Он не разрешает эксплуатировать машину без п=технического осмотра. Машина, имеющая технические неисправности является повышенны источником опасности на дорогах. Прошли те времена, когда
5-07-2016, 19:48

Особенности новых диагностических карт

Особенности новых диагностических карт
 Как и ожидалось, закон «О техосмотре» и сама процедура прохождения ТО постепенно дорабатывается и «шлифуется». Если раньше диагностическую карту положено было выдавать только в случае, если
14-05-2015, 15:13

Диагностическая карта – неотъемлемая часть при оформлении ОСАГО.

Диагностическая карта – неотъемлемая часть при оформлении ОСАГО.
Каждый автовладелец транспортного средства на территории Российской Федерации должен иметь в своем распоряжении документ, который будет свидетельством того, что его автомобиль является исправным и
11-12-2014, 17:03

Без техосмотра автомобиль вне закона

Без техосмотра автомобиль вне закона
До недавнего времени каждый водитель должен был во время поездки на автомобиле возить с собой талон техосмотра. Однако, начиная с 1 января, прохождение техосмотра контролируется исключительно
30-07-2015, 20:48

ОСАГО и техосмотр одно целое

ОСАГО и техосмотр одно целое
В 2014 году техосмотр и страховка ОСАГО – темы, неразрывно связанные друг с другом. После всех внесенных изменений в закон о техосмотре и противоречивых сообщений в СМИ и интернете, некоторые
Навигация
Архив